Разработка и внедрение новых санитарных правил в сфере предоставления услуг населению
- Авторы: Шур П.З.1, Редько С.В.1, Зеленкин С.Е.1
-
Учреждения:
- ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Выпуск: Том 66, № 1 (2022)
- Страницы: 62-66
- Раздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ
- Статья получена: 25.10.2024
- URL: https://hum-ecol.ru/0044-197X/article/view/637761
- DOI: https://doi.org/10.47470/0044-197X-2022-66-1-62-66
- ID: 637761
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. В настоящее время продолжается процесс реформирования контрольной и надзорной деятельности. Совершенствование системы соблюдения обязательных требований — важнейшее направление дерегулирования и снижения административного влияния на бизнес. Для эффективного достижения целей дерегулирования необходимо, чтобы данная политика учитывала особенности и специфику бизнеса, а также переориентировала систему контроля на снижение административной нагрузки. В 2021 г. вступили в силу несколько новых санитарных правил, в том числе нормативный документ, содержащий обязательные требования при оказании услуг населению. Новый документ является нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в сфере санитарного законодательства в части оказания населению услуг различного назначения.
Цель и задачи — разработать и внедрить новые санитарные правила в сфере предоставления услуг населению.
Материал и методы. В ходе разработки нового нормативно-правового документа применены теоретические общелогические методы и приёмы научного познания, использован собственный опыт практической деятельности разработчиков проекта в учреждениях службы Роспотребнадзора.
Результаты. В результате проведённой работы разработаны и внедрены новые санитарные правила в сфере предоставления услуг населению в рамках реализации политики в области реформирования государственного управления.
Заключение. В практическую деятельность хозяйствующих субъектов и контрольно-надзорных органов Роспотребнадзора внедрены новые санитарные правила, исполнение которых будет способствовать соблюдению бизнесом санитарно-гигиенических требований и противоэпидемических мероприятий с целью обеспечения безопасности услуг для здоровья потребителей. Методические указания или руководства, разъясняющие особенности новых санитарных правил, помогут их скорейшему внедрению в практику.
Об авторах
П. З. Шур
ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Автор, ответственный за переписку.
Email: noemail@neicon.ru
ORCID iD: 0000-0001-5171-3105
Россия
Светлана Валентиновна Редько
ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Email: redkosv@fcrisk.ru
ORCID iD: 0000-0002-2736-5013
Канд. мед. наук, ст. науч. сотр. отдела анализа рисков для здоровья ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения», 614045, Пермь.
e-mail: redkosv@fcrisk.ru
РоссияС. Е. Зеленкин
ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Email: noemail@neicon.ru
ORCID iD: 0000-0002-0259-5509
Россия
Список литературы
- Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Доступно: http://government.ru/news/25930/
- Астахов А.М. «Регуляторная гильотина» в сфере малого бизнеса, приоритеты и ориентиры. В кн.: Сборник трудов II Всероссийской школы-симпозиума молодых ученых «Исследование, систематизация, кооперация, развитие, анализ социально-экономических систем в области экономики и управления». Симферополь-Судак; 2019: 428-37.
- Голодникова А.Е., Ефремов А.А., Соболь Д.В., Цыганков Д.Б., Шклярук М.С. Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего. М.; 2018.
- Мартынов А.В. Перспективы применения механизма «регуляторной гильотины» при реформировании контрольно-надзорной деятельности. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2015; (5): 143-65.
- Соловьева Л.В. Сфера услуг и ее влияние на качество жизни населения: теоретико-методологические основы, методический инструментарий оценки и концепция развития: Автореф. дисс.. д-ра эконом. наук. Белгород; 2009.
- Страшнова Ю.Г., Страшнова Л.Ф., Макарова И.Е. Роль сферы услуг в социально-экономическом развитии Москвы. Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020; (52): 233-49.
- Лебедев С.А. Методология научного познания: монография. М.: Проспект; 2016.
- Обновленные санитарные правила и нормативы. Доступно: https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news_time/news_details.php?ELEMENT_ID=17040
- Reinventing regulatory reform. Доступно: http://regulatoryreform.com
- Романовская О.В. Тенденции и перспективы дерегулирования в Российской Федерации. Наука. Общество. Государство. 2018; 6(3): 17-23.
Дополнительные файлы
