Комплексная оценка официальных сайтов медицинских организаций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В условиях реформирования системы здравоохранения основным звеном в рыночных отношениях является пациент - потребитель медицинских услуг, наделенный набором прав, в числе которых - право на выбор медицинской организации и право на выбор врача. Реализация данных прав возможна только в условиях конкуренции на рынке медицинских услуг. В сложившейся ситуации сохранение и привлечение потока пациентов - актуальные задачи, стоящие перед медицинскими организациями. На современном этапе одним из инструментов неценовой конкуренции на рынке медицинских услуг выступает официальный сайт медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Наличие официального сайта с информацией в соответствии с утвержденными требованиями к ее содержанию и форме предоставления является обязательством медицинских организаций всех организационно-правовых форм, закрепленным на законодательном уровне. Основная цель сайта - обеспечение информированности пациентов по всем вопросам, связанным с получением медицинских услуг, в т. ч. с выбором медицинской организации. Критерием качества сайта медицинской организации является открытость и доступность информации для пациента. Целью настоящей работы явилась оценка содержания, информативности, доступности и практической значимости официальных сайтов медицинских организаций. В статье представлены результаты комплексного исследования сайтов медицинских организаций, включающего сравнительный анализ официальных сайтов медицинских организаций государственной и негосударственной форм собственности, социологическую оценку структурного наполнения официальных сайтов медицинских организаций как инструмента информирования населения о медицинской помощи, экспертную оценку информативности, доступности и функциональности официальных сайтов медицинских организаций.

Об авторах

О. В. Ходакова

ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» Минздрава России

Автор, ответственный за переписку.
Email: noemail@neicon.ru
Россия

Ю. В. Евстафьева

ФГБОУ ВО «Читинская государственная медицинская академия» Минздрава России

Email: yuliya_evstafeva@bk.ru
Россия

Список литературы

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». СПС «КонсультантПлюс». Опубликован 22.11.2011 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru;
  2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». СПС «КонсультантПлюс». Собрание законодательства РФ, 08.10.2012; (41): 5628.
  3. Приказ Минздрава России от 30.12.2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. СПС «КонсультантПлюс». Опубликован 26.02.2015 г. на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
  4. Уйба В.В., Чернышев В.М., Пушкарев О.В., Стрельченко О.В., Клевасов А.И. Экономические методы управления в здравоохранении. Новосибирск: ООО «Альфа-ресурс»; 2012.
  5. Тарасенко Е.А. Сайт медицинской организации как инструмент коммуникации с пациентами. Здравоохранение. 2011; (7): 42-8.
  6. Медик В.А., Токмачев М.С. Современные подходы к изучению здоровья населения. В кн.: Руководство по статистике здоровья и здравоохранения. М.: ОАО «Издательство "Медицина"»; 2006.
  7. Шильникова Н.Ф., Сенижук А.И., Ходакова О.В. Основы санитарной статистики: Методическое пособие для самостоятельной работы студентов. Чита: ГОУ ВПО ЧГМА; 2008: 124-49.
  8. Шиган Е.Н. Экспертные оценки. В кн.: Методы прогнозирования и моделирования в социально-гигиенических исследованиях. М.: Медицина; 1986: 23-37.
  9. Муравьева В.Н., Муравьев А.В., Хрипунова А.А., Мартыненко С.В., Зенин В.В., Корольков А.С. и др. Веб-ресурсы учреждений здравоохранения как механизм повышения доступности медицинской помощи населению. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2016; 11(1): 114-6.
  10. Ахмадова М.А., Клюев А.М. Интернет-сайт - один из ключевых факторов успеха в развитии медицинской стоматологической организации. Российский стоматологический журнал. 2013; (5): 38-41.
  11. Салыгина Е.С. Сайт медорганизации: правовые требования к размещению рекламы и использованию персональных данных. Что должно быть на сайте медицинской организации и чего быть не должно? Разъяснения, примеры и юридические рекомендации. Правовые вопросы в здравоохранении. 2015; (3): 28-39.
  12. Салыгина Е.С. Сайт медицинской организации: правовые требования к содержанию. Заместитель главного врача. 2016; (7): 63-72.
  13. Лудупова Е.Ю., Ширибон Е.В. Сайт медицинской организации как инструмент повышения качества и доступности медицинской помощи. Здравоохранение. 2016; (6): 44-8.
  14. Абдолдинова Г.Т., Бекиш У.А. Особенности web-сайта в медицинских организациях. Научный потенциал. 2015; 2(19): 30-2.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ходакова О.В., Евстафьева Ю.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ:  ПИ № ФС77-50668 от 13.07.2012 г.