Ценовой индекс на компьютерные игры: что скрыто от невооруженного глаза?

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В данной работе представлено исследование ценовой динамики широкого спектра видеоигр в период с 2008 по 2020 г. В ходе исследования создана необходимая для анализа база данных; проводится моделирование цен видеоигр эконометрическими методами и конструируются ценовые индексы для различных игровых жанров: ролевые (RPG, Role-Playing Game), стратегии (Strategy), экшн-игры (Action), приключения (Adventure), казуальные игры (Casual), инди-игры (indie), симуляторы (Simulators) и др. Гипотетически разброс цен на видеоигры по разным жанрам и системным требованиям обусловлен разным объемом усилий, необходимых для их создания. В ходе конструирования гедонистических ценовых индексов производится очищение цен от характеристик качества продуктов (компьютерных игр). В роли характеристик используются системные параметры видеоигр. Также в работе применяются различные подходы к модификации гедонистических индексов путем рассмотрения неоднородности жанров. Благодаря исследованию удается отследить динамику стоимости видеоигр на рассматриваемом промежутке времени с представлением запаздывающих и опережающих тенденций. В конце исследования предлагается диверсификация жанров по ценовой эластичности ключевых переменных, которые были использованы в ходе построения моделей.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

М. В. Арсланов

ВШЭ

Автор, ответственный за переписку.
Email: markarslanov8@gmail.com
Россия, Москва

Т. А. Ратникова

ВШЭ

Email: taratnikova@yandex.ru
Россия, Москва

Список литературы

  1. Берндт Э. Р. (2005). Практика эконометрики. Классика и современность. Пер. с англ. к. э.н. Е. Н. Лукаша; под ред. С. А. Айвазяна. Москва: Юнити-Дана. 864 с. [Berndt E. R. (2005). The practice of econometrics: Classics and contemporary. Moscow: Juniti-Dana. 864 p. Originally published in 1996, Reading (MA): Addison-Wesley Publ. Co.]
  2. Ожегова Л. А., Ожегов А. Ю. (2015). Региональные особенности мирового рынка игровой индустрии. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. T. 1 (2). C. 24–32. [Ojegova L. A., Ojegov A. Yu. (2015). Regional features of the world market of the game industry. V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Geography. Geology, 1 (2), 24–32 (in Russian).]
  3. Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007). МОТ, MВФ, OЭСР, Евростат, ЕЭК ООН, Всемирный банк. Вашингтон: Международный валютный фонд. ISBN: 92-2-113699-X. [Consumer price index manual: Theory and practice. (2007). International Labour Organization, OECD, The World Bank, The United Nations Economic Commission for Europe, Statistical Office of the European Communities. Luxembourg (in Russian).]
  4. Турунцева М. Ю., Зямалов В. Е. (2022). Гедонистические ценовые индексы: опыт применения к российскому рынку» // Экономический журнал Высшей школы экономики. 26 (3).429–449. doi: 10.17323/1813-8691-2022-26-3-429-449 [Turuntseva M. Y., Zyamalov V. E. (2022). Hedonic price indices: Application to the Russian market. HSE Economic Journal, 26 (3), 429–449. doi: 10.17323/1813-8691-2022-26-3-429-449 (in Russian).]
  5. Cox J. (2014). What makes a blockbuster video game? An empirical analysis of US sales data. Managerial and Decision Economics, 35 (3), 189–198. doi: 10.1002/mde.2608
  6. Cox J. (2017). Play it again, Sam? Versioning in the market for second-hand video game software. Managerial and Decision Economics, 38 (4), 526–533. doi: 10.1002/mde.2800
  7. Eurostat (2001). Economy — wide material flow accounts and derived indicators: A methodological guide. Office for Official Publications of the European Communities.
  8. Kokoski M., Waehrer K., Rozaklis P. (2001). Using hedonic methods for quality adjustment in the CPI: The consumer audio products component. US Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, Office of Prices and Living Conditions.
  9. Moulton B. R. (2001). The expanding role of hedonic methods in the official statistics of the United States. Proceedings of a Symposium on Hedonic Methods. Wiesbaden: Deutches Bundesbank and German Federal Statistical Office.
  10. Rosen S. (1974). Hedonic prices and implicit markets: Product differentiation and pure competition. Journal of Political Economy, 82, 34–49. doi: 10.1086/260169
  11. Triplett J. E. (2002). Handbook on quality adjustment of price indexes for information and communication technology products. OECD Directorate for Science, Technology and Industry. Paris: OECD. doi: 10.1787/643587187107
  12. Varian H. R. (1995). Pricing information goods. University of Michigan. doi: 10.1109/ICSSSM.2013.6602532
  13. Varian H. R. (2000). Buying, sharing and renting information goods. The Journal of Industrial Economics, 48 (4), 473– 488. doi: 10.1111/1467-6451.00133

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Распределение числа выпущенных игр по годам

Скачать (97KB)
3. Рис. 2. Распределение цен на видеоигры во времени

Скачать (101KB)
4. Рис. 3. Распределение цен на видеоигры

Скачать (107KB)
5. Рис. 4. Цена и ценовые индексы с учетом и без учета характеристик и жанровой неоднородности самих цен и ее влияния на вклад характеристик в цены

Скачать (142KB)
6. Рис. 5. Жанровое разнообразие цен и индивидуальные ценовые индексы для отдельных игровых жанров

Скачать (677KB)
7. Рис. 6. Жанровая диверсификация ценовой эластичностей ключевых переменных

Скачать (258KB)

© Российская академия наук, 2024