Ценовой индекс на компьютерные игры: что скрыто от невооруженного глаза?
- Авторы: Арсланов М.В.1, Ратникова Т.А.1
-
Учреждения:
- ВШЭ
- Выпуск: Том 60, № 3 (2024)
- Страницы: 82-93
- Раздел: Отраслевые проблемы
- URL: https://hum-ecol.ru/0424-7388/article/view/653293
- DOI: https://doi.org/10.31857/S0424738824030073
- ID: 653293
Цитировать
Аннотация
В данной работе представлено исследование ценовой динамики широкого спектра видеоигр в период с 2008 по 2020 г. В ходе исследования создана необходимая для анализа база данных; проводится моделирование цен видеоигр эконометрическими методами и конструируются ценовые индексы для различных игровых жанров: ролевые (RPG, Role-Playing Game), стратегии (Strategy), экшн-игры (Action), приключения (Adventure), казуальные игры (Casual), инди-игры (indie), симуляторы (Simulators) и др. Гипотетически разброс цен на видеоигры по разным жанрам и системным требованиям обусловлен разным объемом усилий, необходимых для их создания. В ходе конструирования гедонистических ценовых индексов производится очищение цен от характеристик качества продуктов (компьютерных игр). В роли характеристик используются системные параметры видеоигр. Также в работе применяются различные подходы к модификации гедонистических индексов путем рассмотрения неоднородности жанров. Благодаря исследованию удается отследить динамику стоимости видеоигр на рассматриваемом промежутке времени с представлением запаздывающих и опережающих тенденций. В конце исследования предлагается диверсификация жанров по ценовой эластичности ключевых переменных, которые были использованы в ходе построения моделей.
Полный текст

Об авторах
М. В. Арсланов
ВШЭ
Автор, ответственный за переписку.
Email: markarslanov8@gmail.com
Россия, Москва
Т. А. Ратникова
ВШЭ
Email: taratnikova@yandex.ru
Россия, Москва
Список литературы
- Берндт Э. Р. (2005). Практика эконометрики. Классика и современность. Пер. с англ. к. э.н. Е. Н. Лукаша; под ред. С. А. Айвазяна. Москва: Юнити-Дана. 864 с. [Berndt E. R. (2005). The practice of econometrics: Classics and contemporary. Moscow: Juniti-Dana. 864 p. Originally published in 1996, Reading (MA): Addison-Wesley Publ. Co.]
- Ожегова Л. А., Ожегов А. Ю. (2015). Региональные особенности мирового рынка игровой индустрии. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. География. Геология. T. 1 (2). C. 24–32. [Ojegova L. A., Ojegov A. Yu. (2015). Regional features of the world market of the game industry. V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Geography. Geology, 1 (2), 24–32 (in Russian).]
- Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007). МОТ, MВФ, OЭСР, Евростат, ЕЭК ООН, Всемирный банк. Вашингтон: Международный валютный фонд. ISBN: 92-2-113699-X. [Consumer price index manual: Theory and practice. (2007). International Labour Organization, OECD, The World Bank, The United Nations Economic Commission for Europe, Statistical Office of the European Communities. Luxembourg (in Russian).]
- Турунцева М. Ю., Зямалов В. Е. (2022). Гедонистические ценовые индексы: опыт применения к российскому рынку» // Экономический журнал Высшей школы экономики. 26 (3).429–449. doi: 10.17323/1813-8691-2022-26-3-429-449 [Turuntseva M. Y., Zyamalov V. E. (2022). Hedonic price indices: Application to the Russian market. HSE Economic Journal, 26 (3), 429–449. doi: 10.17323/1813-8691-2022-26-3-429-449 (in Russian).]
- Cox J. (2014). What makes a blockbuster video game? An empirical analysis of US sales data. Managerial and Decision Economics, 35 (3), 189–198. doi: 10.1002/mde.2608
- Cox J. (2017). Play it again, Sam? Versioning in the market for second-hand video game software. Managerial and Decision Economics, 38 (4), 526–533. doi: 10.1002/mde.2800
- Eurostat (2001). Economy — wide material flow accounts and derived indicators: A methodological guide. Office for Official Publications of the European Communities.
- Kokoski M., Waehrer K., Rozaklis P. (2001). Using hedonic methods for quality adjustment in the CPI: The consumer audio products component. US Department of Labor, Bureau of Labor Statistics, Office of Prices and Living Conditions.
- Moulton B. R. (2001). The expanding role of hedonic methods in the official statistics of the United States. Proceedings of a Symposium on Hedonic Methods. Wiesbaden: Deutches Bundesbank and German Federal Statistical Office.
- Rosen S. (1974). Hedonic prices and implicit markets: Product differentiation and pure competition. Journal of Political Economy, 82, 34–49. doi: 10.1086/260169
- Triplett J. E. (2002). Handbook on quality adjustment of price indexes for information and communication technology products. OECD Directorate for Science, Technology and Industry. Paris: OECD. doi: 10.1787/643587187107
- Varian H. R. (1995). Pricing information goods. University of Michigan. doi: 10.1109/ICSSSM.2013.6602532
- Varian H. R. (2000). Buying, sharing and renting information goods. The Journal of Industrial Economics, 48 (4), 473– 488. doi: 10.1111/1467-6451.00133
Дополнительные файлы
