Трансформация структуры зрительно-моторной деятельности при высокой тревожности у детей



Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты корреляционного и факторного анализов показателей зрительно-моторной деятельности у 230 детей 8-10 лет с нормальным (144 человека) и высоким (86 человек) уровнем тревожности. Установлено, что высокая тревожность наиболее негативно отражается на процессе произвольного внимания и звене регуляции и контроля за протеканием сенсомоторного реагирования, приводя к ухудшению качественных характеристик зрительно-моторной деятельности.

Полный текст

Сенсомоторная деятельность — типичная и многообразная форма целенаправленной активности человека, предполагающая взаимодействие сенсорных и двигательных компонентов психической деятельности. Интенсивное развитие данных компонентов в младшем школьном возрасте позволяет обозначить его как сензитивный период для развития сенсомоторных функций [6]. Между тем известно, что фун
×

Об авторах

Александра Николаевна Нехорошкова

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

Email: sava5@bk.ru, icd@pomorsu.ru
аспирант кафедры физиологии и патологии развития человека 163045, г. Архангельск, проезд Бадигина, д. 3

А В Грибанов

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

Архангельск

И С Кожевникова

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

Архангельск

Н Н Рысина

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

Архангельск

Список литературы

  1. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 6. Научное наследство / под ред. М. Г. Ярошевского. М. : Педагогика, 1984. 400 с.
  2. Гордеев С. А. Особенности биоэлектрической активности мозга при высоком уровне тревожности человека // Физиология человека. 2007. Т. 33, № 4. С. 11-17.
  3. Грибанов А. В., Канжин А. В., Подоплекин Д. Н. Очерки сенсомоторной деятельности ребенка с СДВГ. Архангельск : Изд-во Поморского университета, 2006. 118 с. 23 Экология детства Экология человека 2012.05
  4. Детская поведенческая неврология : рук-во для врачей / под ред. Л. С. Чутко. СПб. : Наука, 2009. 288 с.
  5. Зайцев А. В., Лупандин В. И., Сурнина О. Е. Возрастная динамика времени реакции на зрительные стимулы // Физиология человека. 1999. Т. 25, № 6. С. 34-36.
  6. Любомирский Л. Е. Критические и сенситивные периоды сенсомоторного развития // Материалы международной конференции «Физиология развития человека», секция 4, Москва, 22-24 июня 2009 г. М. : Вердана, 2009. 128 с.
  7. Нехорошкова А. Н., Грибанов А. В. Особенности зрительно-моторных реакций детей 8-11 лет с высоким уровнем тревожности // Экология человека. 2011. № 5. С. 43-48.
  8. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга / Д. А. Фарбер, Л. К. Семенова, В. В. Алферова и др. Л. : Наука, 1990. 198 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Нехорошкова А.Н., Грибанов А.В., Кожевникова И.С., Рысина Н.Н., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 78166 от 20.03.2020.


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах