ПСИХОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КУРСАНТОВ ШКОЛЫ МИЛИЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Определение путей повышения эффективности и качества подготовки сотрудников полиции предполагает всестороннее изучение индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемых. Было проведено исследование состояния центральной нервной системы курсантов школы милиции в различные периоды двухгодичного процесса обучения. Выявлялась пропускная способность зрительного анализатора. Курсанты отбирались методом простой случайной выборки. Статистическая значимость определялась по критерию Стьюдента (t) для зависимых выборок. За период наблюдения сила нервных процессов увеличилась на 2,7 % (р = 0,077), устойчивость и концентрация внимания улучшились на 17,0 % (р < 0,001), абсолютные значения пропускной способности зрительного анализатора возросли на 17,0 % (р < 0,001). Установлено, что двухлетний период обучения привел к повышению устойчивости, объема и распределения внимания, скорости переработки зрительной информации и общего уровня умственной работоспособности у курсантов.

Полный текст

Новые условия служебной деятельности предъявляют и новые требования к профессиональной компетенции сотрудников Министерства внутренних дел (МВД) и прежде всего их профессионально-прикладной подготовленности [9]. Для подготовки профессиональных, дееспособных кадров органов внутренних дел необходимо пересмотреть и систему образования в учебных заведениях МВД России, позволяющую создать фундамент для успешного перехода к дальнейшей служебной деятельности. Определение путей повышения эффективности и качества правоохранительной деятельности предполагает всестороннее изучение индивидуальных психофизиологических свойств личности сотрудника МВД [3].
×

Об авторах

Юрий Валерьевич Епонишников

Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области

Email: uvelen@atnet.ru
главный специалист-эксперт отдела по развитию спорта 163004, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 1

А В Кочнев

Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова

г. Архангельск

Список литературы

  1. Алексеева Е. Е. Типологические и полоспецифические особенности курсантов психологического факультета университета МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. № 2. С. 200-207.
  2. Балюк В. Г. Взаимосвязь и значимость основных нейродинамических характеристик спортсменов различной специализации и квалификации: дис. ... канд. биол. наук. Архангельск, 2009. 154 с.
  3. Булатецкий С. В. Физиологические механизмы успешности профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России: автореф. дис. . д-ра мед. наук. Рязань, 2008. 260 с.
  4. Войтович Л. B. Профилактика и преодоление дезадаптации курсантов младших курсов в педагогическом процессе института ФСБ России пограничного профиля: автореф. дис. . канд. пед. наук. Хабаровск, 2006. 21 с.
  5. Голуб Я. В., Голуб И. В., Нечипоренко С. П. Устройство для психофизиологических исследований: приоритетная справка № 2000100444/14(000632). 2004. 46 с.
  6. Гржибовский А. М. Одномерный анализ повторных измерений // Экология человека. 2008. № 4. С. 51-60.
  7. Коренев А. А. Повышение психической устойчивости курсантов военного ВУЗа в учебной деятельности: автореф. дис. . канд. пед. наук. Челябинск, 2007. 24 с.
  8. Лошкобанов Е. А. Поддержание военно-профессиональной работоспособности курсантов - выпускников Военно-транспортного университета железнодорожных войск МО РФ средствами атлетической подготовки: дис. . канд. пед. наук. СПб., 2006. 196 с.
  9. Медведев Д. А. Общество ждет от полиции реального обновления // Полиция России. 2011. № 4. С. 3-4.
  10. Морозова Л. В., Звягина Н. В., Терсбова Н. Н. Особенности формирования системы зрительного восприятия у детей Европейского Севера России // Экология человека. 2007. № 5. С. 38-42.
  11. Назаров Ю. Н. Характеристика физической подготовки личного состава отечественных и зарубежных спецподразделений // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 1. С. 146-153.
  12. Davson H. Physiology of the eye. London: Churchill Livingstone, 1972. 644 p.
  13. Hubel, D. H., Wiesel T. N. Brain mechanisms of vision // Sci. Am. 1979. Vol. 241. P. 130-144.
  14. Alekseeva E. E. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of Saint-Petersburg University of Ministry of Internal Affairs of Russia]. 2009, no. 2, pp. 200-207. [in Russian]
  15. Balyuk V. G. Vzaimosvyaz' i znachimost' osnovnykh neirodinamicheskikh kharakteristik sportsmenov razlichnoi spetsializatsii i kvalifikatsii: dis. ... kand. biol. nauk [Interrelation and significance of main neurodynamic charateristics of sportsmen with different specialization and qualification (Thesis Cand.Biol.Sciences)]. Arkhangelsk, 2009, 154 p. [in Russian]
  16. Bulatetskii S. V. Fiziologicheskie mekhanizmy uspeshnosti professional'noi podgotovki kursantov obrazovatel'nykh uchrezhdenii MVD Rossii: avtoref. dis. ... d-ra med. nauk [Physiological mechanisms of success of professional training of cadets of educational institutions MIA of Russia (abstract of Doctoral thesis)]. Ryazan, 2008, 260 p. [in Russian]
  17. Voitovich L. B. Profilaktika ipreodolenie dezadaptatsii kursantov mladshikh kursov v pedagogicheskom protsesse instituta FSB Rossii pogranichnogo profilya: avtoref. dis. ... kand. ped. Nauk [Prevention and overcoming of deadaptation of junior cadets during training in Border Protection Institute of Federal Security Service of Russia (abstract of Cand. thesis)]. Khabarovsk, 2006. 21 р. [in Russian]
  18. Golub Ya. V., Golub I. V., Nechiporenko S. P. Ustroistvo dlya psikhofiziologicheskikh issledovanii: рrioritetnaya spravka N 2004 [Device for psychophysiological research (Certificate of receipt № 2000100444/14(000632)]. 46 р. [in Russian]
  19. Grzhibovskii A. M. Ekologiya cheloveka [Human Ecology]. 2008, no. 4, рр. 51-60. [in Russian]
  20. Korenev A. A. Povyshenie psikhicheskoi ustoichivosti kursantov voennogo VUZa v uchebnoi deyatel'nosti: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [Improvement of mental stability of cadets of military higher educational institution in educational activities (abstract Cand. Thesis)]. Chelyabinsk, 2007, 24 р. [in Russian]
  21. Loshkobanov E. A. Podderzhanie voenno-professional'noi rabotosposobnosti kursantov - vypusknikov Voenno-transportnogo universiteta zheleznodorozhnykh voisk MO RF sredstvami atleticheskoi podgotovki: dis. ... kand. ped. nauk [Maintenance of military-professional efficiency of cadets - graduates from Military-Transport University of Railway Troops MD RF by means of athletic training (Cand. Thesis)]. Saint Petersburg, 2006, 196 p. [in Russian]
  22. Medvedev D. A. Politsiya Rossii [Police of Russia]. 2011, no. 4, рр. 3-4. [in Russian]
  23. Morozova L. V., Zvyagina N. V., Tersbova N. N. Ekologiya cheloveka [Human Ecology]. 2007, no. 5, рр. 38-42. [in Russian]
  24. Nazarov Yu. N. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of Moscow University of MIA of Russia]. 2006, no. 1, рр. 146-153. [in Russian]
  25. Davson H. Physiology of the eye. London: Churchill Livingstone, 1972. 644 p.
  26. Hubel, D. H., Wiesel T. N. Brain mechanisms of vision. Sci. Am. 1979, vol. 241, pp. 130-144.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Епонишников Ю.В., Кочнев А.В., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 78166 от 20.03.2020.


Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах