ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ У СТУДЕНТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Были изучены профессиональные предпочтения у студентов 2-го курса медицинского вуза по опроснику Дж. Холланда. Установлено, что среди респондентов преобладают личности исследовательского и социального профессиональных типов.

Полный текст

Юношеский возраст является переходным периодом от детства к взрослой жизни. Человеку в юности свойственна выраженная направленность сознания на будущее. Юношеский возраст - это время принятия ответственных решений, одним из которых становится выбор профессии. В юности (16 лет - 23 года согласно классификации
×

Об авторах

Виктория Викторовна Зашихина

Северный государственный медицинский университет

Email: physiolog29@nsmu.ru
кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии и восстановительной медицины 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51

Т А Голдобина

Северный государственный медицинский университет

г. Архангельск

С Л Совершаева

Северный государственный медицинский университет

г. Архангельск

Е Г Бондаренко

Северный государственный медицинский университет

г. Архангельск

А К Шерстенникова

Северный государственный медицинский университет

г. Архангельск

Г Н Кострова

Северный государственный медицинский университет

г. Архангельск

Список литературы

  1. Бухарина Т. Л. Психолого-педагогические основы профессионального самоопределения молодежи на медицинскую профессию // Актуальные вопросы теоретической и клинической медицины. Оренбург, 2004. С. 433-441.
  2. Власюк О. А. Социально-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении молодёжи // Кафедра как центр учебно-методической и научной работы в медицинском вузе: сб. тез. и материалов XII межрегион. учеб.-метод. и науч.-практ. конф. СГМУ. Архангельск, 2008. С. 12-14.
  3. Воробьев А. Н., Сенин И. Г., Чирков В. И. Опросник профессиональных предпочтений по Холланду. М.: Когито-Центр, 2001. 20 с.
  4. Динамика результатов опросника профессиональных предпочтений Холланда [Электронный ресурс]. URL: htpp://www.mir-natt.ru/userfiles/file/oprosnik_ professionalnyh_predpochteniy_v_dinamike.doc (дата обращения: 00.06.2011)
  5. Дубровин Д. Н. Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема // Журнал прикладной психологии. 2004. № 4-5. С. 7-10.
  6. Зеер Э. Ф. Психология профессий. М.: Акад. проект: Фонд «Мир», 2008. 329 с.
  7. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008. 432 с.
  8. Ларионова-Кречетова А. А. Профессиональное становление в контексте возрастного развития // Психология зрелости и старения. 2004. № 4. С. 16-40.
  9. Опросник профессиональных предпочтений [Электронный ресурс]. URL: http://mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-05-14-mrcio/Fatyhova/metodik.htm (дата обращения: 00.06.201 1).
  10. Петрова В. Н. Возможность применения оригинального опросника профессиональных предпочтений Дж. Холланда для диагностики профессиональной перспектив // Сибирский психологический журнал. 2008. № 27. С. 115-120.
  11. Родыгина У. С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. 2007. № 4. С. 39-50.
  12. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. Питер, 2008. 464 с.
  13. Седых А. Б. Вклад Джона Льюиса Холланда в психологию профессий и карьеры (к 90-летию со дня рождения известного учёного) // Человек. Сообщество. Управление. 2009. № 4. С. 54-67.
  14. Старостенкова Т. А. Проблема профессионального психологического отбора для обучения стоматологическим специальностям [Электронный ресурс]. URL: http://tpormapo.narod.ru/otbor.doc (дата обращения: 00.04.201 1).
  15. Уразаева Ф. Х., Уразаев К. Ф., Дашкина А. А. Психофизиологические и психологические свойства личности и их учет в профориентационной работе со старшеклассниками // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2010. Т. 12, № 3(2). C. 444-446.
  16. Хакимова Н. Р. Психологические особенности профессионального самоопределения безработных женщин [Электронный ресурс]. URL: http://hpsy.ru/public/ x2490. htm (дата обращения: 00.06.2011).
  17. Цулая Н. Мотивационные факторы выбора профессии в юношеском возрасте [Электронный ресурс]. URL: http:// www.tgc.ru/ conf/tgcppt/?2005/docs/culaya. htm (дата обращения: 00.04.2011).
  18. Шурупова Р. В. Проблемы в выборе медицинской профессии // Вестник РУДН. Сер. Медицина. 2009. № 4. С. 171 - 174.
  19. Яворская А. Профессия и призвание // Платное образование. 2004. № 4. С. 31-34.
  20. Bukharina T. L. Aktual’nye voprosy teoreticheskoi i klinicheskoi meditsiny [Urgent issues of theoretical and clinical medicine]. Orenburg, 2004, pp. 433-441. [in Russian]
  21. Vlasyuk O. A. Kafedra kak tsentr uchebno-metodicheskoi i nauchnoi raboty v meditsinskom vuze: sb. tez. I materialov XII mezhregion. ucheb.-metod. i nauch.-prakt. konf. SGMU [Department as center of educational-methodical and research work in medical higher educational institution: Proceedings of XII Interregional Educational-methodical and Science and Practice Conference in NSMU]. Arkhangelsk, 2008, pp. 12 14. [in Russian]
  22. Vorob'ev A. N., Senin I. G., Chirkov V I. Oprosnik professional'nykh predpochtenii po Khollandu [Holland questionnaire of professional preferences]. Moscow, 2001, 20 p. [in Russian]
  23. Dinamika rezul'tatov oprosnika professional'nykh predpochtenii Khollanda [Dynamics of results of use of Holland questionnaire of professional preferences]. Available at: htpp:// www.mir-natt.ru/userfiles/file/oprosnik_professionalnyh_ predpochteniy_v_dinamike.doc [in Russian]
  24. Dubrovin D. N. Zhurnal prikladnoi psikhologii [Journal of Applied Psychology], 2004, no. 4-5, pp. 7-10. [in Russian]
  25. Zeer E. F. Psikhologiya professii [Psychology of Professions]. Moscow, 2008, 329 p. [in Russian]
  26. Il'in E. P Differentsial'naya psikhologiya professional'noi deyatel'nosti [Differential psychology of professional activities]. Saint Petersburg, 2008, 432 p. [in Russian]
  27. Larionova-Krechetova A. A. Psikhologiya zrelosti i stareniya [Psychology of maturity and ageing], 2004, no. 4, pp. 16-40. [in Russian]
  28. Oprosnik professional'nykh predpochtenii [Questionnaire of professional preferences]. Available at: http:// mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-05-14-mrcio/Fatyhova/ metodik.htm. [in Russian]
  29. Petrova V. N. Sibirskii psikhologicheskii zhurnal [Siberian Psychological Journal], 2008, no. 27, pp. 115-120. [in Russian]
  30. Rodygina U. S. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie [Psychological science and education], 2007, no. 4, pp. 39-50. [in Russian]
  31. Romanova E. S. 99 populyarnykh professii. Psikhologicheskii analiz i professiogrammy [99 popular professions. Psychological analysis and professiograms]. Piter, 2008. 464 p. [in Russian]
  32. Sedykh A. B. Chelovek. Soobshchestvo. Upravlenie [Man. Community. Management], 2009, no. 4, pp. 54-67. [in Russian]
  33. Starostenkova T. A. Problema professional'nogo psikhologicheskogo otbora dlya obucheniya stomatologicheskim spetsial'nostyam [Problem of professional psychological selection for training in dental specialties]. Available at: http://tpo-rmapo.narod.ru/otbor. doc. [in Russian]
  34. Urazaeva F. Kh., Urazaev K. F., Dashkina A. A. Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossiiskoi akademii nauk [News of Samara Research Center of Russian Academy of Sciences], 2010, vol. 12, no. 3(2), pp. 444-446. [in Russian]
  35. Khakimova N. R. Psikhologicheskie osobennosti professional'nogo samoopredeleniya bezrabotnykh zhenshchin [Psychological peculiarities of unemployed women’ professional self-determination]. Available at: http://hpsy.ru/ public/ x2490.htm. [in Russian]
  36. Tsulaya N. Motivatsionnye faktory vybora professii v yunosheskom vozraste [Motivational factors of profession choice in middle adolescence]. Available at: http:// www.tgc. ru/ conf/tgcppt/?2005/docs/culaya.htm. [in Russian]
  37. Shurupova R. V. Vestnik RUDN. Ser. Meditsina [Bulletin of RPFU. Ser. Medicine], 2009, no. 4, pp. 171174. [in Russian]
  38. Yavorskaya A. Platnoe obrazovanie [Fee-based education], 2004, no. 4, pp. 31-34. [in Russian]

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Зашихина В.В., Голдобина Т.А., Совершаева С.Л., Бондаренко Е.Г., Шерстенникова А.К., Кострова Г.Н., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 78166 от 20.03.2020.