ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКИХ И ИНДИЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
- Авторы: Кондратьева М.Н.1, Ишекова НИ1
-
Учреждения:
- Северный государственный медицинский университет
- Выпуск: Том 19, № 1 (2012)
- Страницы: 23-28
- Раздел: Статьи
- Статья получена: 23.10.2019
- Статья опубликована: 15.01.2012
- URL: https://hum-ecol.ru/1728-0869/article/view/17515
- DOI: https://doi.org/10.17816/humeco17515
- ID: 17515
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Сравнивалось физическое развитие, функциональное состояние и физическая подготовленность юношей из России и из Индии в течение двух лет обучения в Северном государственном медицинском университете (г. Архангельск). Студенты из Индии статистически значимо уступали российским студентам по антропометрическим показателям, функциональному состоянию кардиореспираторной системы и физической подготовленности. Большая часть первокурсников имели средний уровень физического развития. Занятия по физической культуре способствовали улучшению показателей центральной гемодинамики, скоростно-силовых качеств и гибкости. Необходима оптимизация физических нагрузок для получения тренирующего эффекта.
Полный текст
В последние годы увеличивается академическая мобильность иностранных студентов в северные регионы России. В то же время вопросы приспособления физиологических систем мигрантов из других климатических зон к условиям Европейского Севера, адаптация их к учебному процессу в вузе нуждаются в дальнейшем изучении [2, 5, 8-10]. Оптимизация процесса обучения зарубежных студентов предусматривает исследование адаптации учащихся к новым условиям на различных уровнях их жизнедеятельности и возможности ее коррекции. При изучении адаптации иностранных учащихся, как правило, выделяют три группы адаптационных проблем: академические, вызванные учебным процессом; индивидуальные, сопряженные с особенностями личности; социокультурные, связанные с условиями новой социальной среды. Проблемы эти интенсивно изучаются и успешно применяются в практике обучения иностранцев в вузах [5, 7]. Однако исследователи недооценивают вопросы адаптации, связанные с физической активностью иностранных учащихся, так как именно здесь кроются резервы повышения эффективности процесса приспособления. Цель работы - сравнить динамику физического развития, функционального состояния и физической подготовленности российских и иностранных студентов, занимающихся физической культурой в медицинском вузе.×
Об авторах
Маргарита Николаевна Кондратьева
Северный государственный медицинский университет
Email: pitusya@inbox.ru
старший преподаватель кафедры физической культуры и оздоровительных технологий 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51
Н И Ишекова
Северный государственный медицинский университетг. Архангельск
Список литературы
- Abramova V. R. Morfofunktsional'nye osobennosti adaptatsii i uroven' fizicheskoi podgotovlennosti organizma yunykh sportsmenov 11-16 let korennogo naseleniya Sakha (Yakutiya) [Adaptation morphofunctional features and level of physical fitness of young indigenous sportsmen aged 1116 y.o. in Sakha (Yakutia)]: avtoref. dis. ... kand. biol. nauk. Tyumen, 2006. 23 s. [in Russian]
- Agadzhanyan N. A., Zhvovyi N. F., Anan'ev V. N. Adaptatsiya cheloveka k usloviyam Krainego Severa (ekologo-fiziologicheskie mekhanizmy) [Human adaptation to Far North conditions (ecologophysiological mechanisms)]. M.: Kruk, 1998. 236 s. [in Russian]
- Agadzhanyan N. A., Chesnokova S. A. Obshchie zakonomernosti adaptatsii organizma cheloveka k razlichnym usloviyam [General principles of human adaptation to different conditions] // Ekologiya cheloveka. M., 1994. S. 99-125. [in Russian]
- Agadzhanyan N. A., Ponomareva V. V., Ermakova N. V. Problema zdorov'ya studentov i perspektivy razvitiya [Student health problem and development perspectives] // Obraz zhizni i zdorov'e studentov: materialy I Vseros. nauch. konf., Moskva, 1995. S. 5-9. [in Russian]
- Arsen'ev D. G., Ivanova M. A., Zinkovskii A. V. Sotsial'no-psikhologicheskie i fiziologicheskie problemy adaptatsii inostrannykh studentov [Social-psychological and physiological problems of foreign students adaptation]. SPb., 2003. 160 s. [in Russian]
- Baevskii R. M. Otsenka effektivnosti profilakticheskikh meropriyatii na osnove izmereniya adaptatsionnogo potentsiala sistemy krovoobrashcheniya [Assessment of preventive measures effectiveness on basis of circulation system adaptive potential measurement] // Zdravookhranenie RF. 1987. N 8. S. 45-46. [in Russian]
- Gerasimenko O. L. Nekotorye aspekty sotsiokul'turnoi adaptatsii inostrannykh studentov [Some aspects of foreign students sociocultural adaptation] // Teoriya i praktika prepodavaniya russkogo yazyka kak inostrannogo: materialy II Mezhdunar. nauch.-metod. konf., Minsk, 15-16 maya 2008 g. Minsk: Izd. tsentr BGU. S. 180-182. [in Russian]. 2008.
- Deryagina L. E. Osobennosti adaptatsii indiiskikh studentov k usloviyam Evropeiskogo Severa [Features of Indian students adaptation to European North conditions]: avtoref. dis. ... kand. med. nauk. Arkhangelsk, 1995. 22 s. [in Russian]
- Mandrikov V. B. Mediko-biologicheskie aspekty adaptatsii inostrannykh studentov k obucheniyu v vuzakh Rossii [Medical-biological aspects of foreign students adaptation to study in higher educational institutions of Russia] // Rossiya - Indiya: perspektivy regional'nogo sotrudnichestva. M., 2001. C. 61-66. [in Russian]
- Mel'kova L. A. Dinamika krovoobrashcheniya u zhitelei Afriki na nachal'nom etape adaptatsii pri obuchenii v severnom vuze [Circulation dynamics in African residents at initial adaptation stage during study in Northern higher educational institution]: dis. ... kand. biol. nauk. Arkhangelsk, 2005. 131 s. [in Russian]
- Mironova I. A. Otsenka, prognozirovanie i korrektsiya adaptatsii inostrannykh studentov k obucheniyu v vuzakh Rossii [Assessment, prediction and correction of foreign students adaptation to study in higher educational institutions of Russia]: dis. ... kand. biol. nauk. Volgograd, 2000. 124 s. [in Russian]
- Morfofunktsional'nye pokazateli detei 7-9 let [Morphofunctional indices of 7-9-year old children] / O. L. Kovyazina, O. V. Frolova, O. N. Lepunova i dr. // Fiziologicheskie mekhanizmy adaptatsii cheloveka: materialy mezhdunar. nauch.-praktich. konf. Tyumen, 2010. S. 49. [in Russian]
- Nifontova O. L., Govorukhina A. A. Adaptivnye vozmozhnosti shkol'nikov Tyumenskogo Severa [Adaptive abilities of schoolchildren in Tyumen North] // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. 2007. N 5. S. 85. [in Russian]
- Osnovy fiziologii cheloveka [Principles of Human Physiology] / N. A. Agadzhanyan, I. G. Vlasova, N. V. Ermakova, V. I. Torshin. M.: Izd-vo Ros. un-ta druzhby narodov, 2001. 412 s. [in Russian]
- Primernaya programma distsipliny “Fizicheskoe vospitanie” dlya vysshikh meditsinskikh i farmatsevticheskikh uchebnykh zavedenii [Estimated program in discipline “Physical Education” for higher medical and pharmaceutical educational institutions] / M-vo obrazovaniya Ros. Federatsii. M.: VUNMTs, 1996. 17 s. [in Russian]
- Savitskii N. N. Biofizicheskie osnovy krovoobrashcheniya i klinicheskie metody izucheniya gemodinamiki [Principles of circulation and clinical methods of circulation dynamics study]. L.: Meditsina, 1974. 310 s. [in Russian]
- New approaches to predict VO2 max and endurance from running performances. S. P. Tokmakidis, L. Leger, D. Mercier et al. J. Sport Med. Phys. Fitness. 1987. Vol. 27, N 5. R. 401-409.
Дополнительные файлы
