Восприятие группы и направленность на взаимодействие у студентов медицинского вуза на начальном этапе обучения



Цитировать

Полный текст

Аннотация

Изучены виды направленностина взаимодействие и типывосприятия группы у студентоввторого курса медицинского вуза.Установлено, что на тип восприятиягруппы в большей мере влияетуровень образования, на виднаправленности на взаимодействие– успешность обучения. У студентовпреобладает прагматическийтип восприятия группы;на стоматологическом факультетебольше студентов с доминированиеминдивидуалистических мотиваций.Коллективистический типвосприятии группы характерендля низкоуспешных учащихся.У студентов со средним специальныммедицинским и немедицинскимобразованием преобладает деловаянаправленность.

Полный текст

Профессиональное самоопределение — важная составная часть общего самоопределения личности, связанная с виденьем себя в будущей профессиональной деятельности [7]. «Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненн
×

Об авторах

Виктория Викторовна Зашихина

Северный государственный медицинский университет

Email: physiolog29@nsmu.ru
кандидат медицинских наук, доцент кафедры нормальной физиологии и восстановительной медицины 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 51

Т А Голдобина

Северный государственный медицинский университет

Архангельск

Т В Цыганок

Северный государственный медицинский университет

Архангельск

В П Пащенко

Северный государственный медицинский университет

Архангельск

А В Лебедев

Северный государственный медицинский университет

Архангельск

Л С Юшманова

Северный государственный медицинский университет

Архангельск

Список литературы

  1. Аверин В. А., Бухарина Т. Л. Психология медицинского образования : опыт акмеологического исследования. СПб. : ППМИ, 1995. 167 с.
  2. Бухарина Т. Л., Косарев И. И. О выборе профессии врача. Оренбург, 1981. 86 с.
  3. Бухарина Т. Л., Аверин В. А. Психолого-педагогические аспекты медицинского образования. Екатеринбург : УрО РАН, 2002. 406 с.
  4. Бухарина Т. Л. Психолого-педагогические основы профессионального самоопределения молодежи на медицинскую профессию // Актуальные вопросы теоретической и клинической медицины. Оренбург, 2004. С. 433—441.
  5. Бухарина Т. Л. Педагогические основы профессиональной ориентации молодежи на медицинскую профессию. Оренбург : Изд. центр ОГАУ, 1997. 216 с.
  6. Власюк О. А. Социально-педагогическая деятельность в профессиональном самоопределении молодёжи // Кафедра как центр учебно-методической и научной работы в медицинском вузе : сб. тез. и матер. XII межрегион. учеб.-метод. и науч.-практ. конф. СГМУ. Архангельск, 2008. С. 12-14.
  7. Дубровин Д. Н. Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема // Журнал прикладной психологии. 2004. № 4-5. С. 7-10.
  8. Зашихина В. В., Голдобина Т. А., Совершаева С. Л., Бондаренко Е. Г., Шерстенникова А. К., Кострова Г. Н. Профессиональные предпочтения у студентов на начальном этапе обучения в медицинском вузе // Экология человека. 2012. № 3. С. 49-55.
  9. Кибанов А. Я., Ловчева М. Профессиография дея тельности в сфере управления персоналом [Электронный ресурс] // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2009. № 5. URL: http://www.hr-portal.ru/article/professiografiya-deyatelnosti-v-sfere-upravleniya-personalom (дата обращения: сентябрь 2011).
  10. Климов Е. А. Психология профессионала. М. : Изд-во Института практической психологии ; Воронеж : НПО «МО-ДЭК», 1996. С. 192.
  11. Корельская А. А. Основные принципы профориентационной деятельности в медицинском вузе // Кафедра как центр учебно-методической и научной работы в медицинском вузе : сб. тез. и матер. XII межрегион. учеб.-метод. и науч.-практ. конф. СГМУ. Архангельск, 2008. С. 24—27.
  12. Ларионова-Кречетова А. А. Профессиональное становление в контексте возрастного развития // Психология зрелости и старения. 2004. № 4. С. 16—40.
  13. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Методики психолого-педагогической диагностики : практикум // Психология и педагогика. СПб. : Питер, 2001. Гл. 17. С. 407-431.
  14. Реброва О. Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М. : Медиасфера, 2006. 312 с.
  15. Родыгина У. С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов // Психологическая наука и образование. 2007. № 4. С. 39-50.
  16. Романова Е. С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб. : Питер, 2003. 446 с.
  17. Старостенкова Т. А. Проблема профессионального психологического отбора для обучения стоматологическим специальностям [Электронный ресурс]. URL: http://tpo-rmapo.narod.ru/otbor.doc (дата обращения: 00.04.201 1).
  18. Шурупова Р. В. Проблемы в выборе медицинской профессии // Вестник РУДН. Сер. Медицина. 2009. № 4. С. 171-174.
  19. Яворская А. Профессия и призвание // Платное образование. 2004. № 4. С. 31-34.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Зашихина В.В., Голдобина Т.А., Цыганок Т.В., Пащенко В.П., Лебедев А.В., Юшманова Л.С., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 78166 от 20.03.2020.